Рейтинг краж автомобилей в Москве за 2012 год в сравнении с 2009, 2010 и 2011 годами
Примечание: « - » обозначает отсутствие точных данных. Комментарии к таблице Внимание! При выборе автомобиля многие граждане, просматривая угонные рейтинги, покупают машины, которые не интересуют преступников, чтобы сэкономить на грамотной защите от угона и страховке, к тому же спокойный сон ещё ни кому не мешал. Как показывает практика, в среднем владеют транспортным средством 3-4 года, и заинтересует ли автомобиль злоумышленников через 3 года, автолюбителям, как правило, уже не интересно. А ведь ситуация может кардинально измениться. Поэтому, первое, на что мы хотим обратить ваше внимание, это изменение ситуации по кражам за 3 года, сравнивая показатели 2012 года с 2009. В целом в Москве за 3 года количество краж транспортных средств увеличилось на 45 % или 1.45 раза. С одной стороны ситуация не катастрофичная, но если внимательно проанализировать полученные цифры и посмотреть какие марки автомобилей дали максимальный прирост, то налицо кардинальное изменение ситуации с транспортными средствами корейских и французских производителей. Как правило, владельцы этих автомобилей не задумываются про хорошую защиту от угона и страховку, в отличие от владельцев японских, немецких и отечественных марок машин, которые пользовались и пользуются стабильным спросом у угонщиков. Так рост краж в 2012 году в сравнении с 2009 годом автомобилей КОРЕЙСКИХ и ФРАНЦУЗСКИХ производителей составил соответственно: +186 % и +305 %, а японских и немецких марок всего соответственно: + 31 % и + 53 %, что соответствует средним показателям роста. Однако и рост краж таких немецких марок как Форд и Опель составил соответственно: + 387 % и + 308 %. Всё это наглядно свидетельствует о том, что в последние годы наблюдается резкий рост краж не дорогих автомобилей. Более детальный анализ после таблицы «Рейтинг самых похищаемых моделей транспортных средств в Москве за 2012 год в сравнении с 2010 годом».
Примечание: в таблице указано минимальное количество похищенных транспортных средств каждой модели, официально зарегистрированных в учётных базах полиции, так как при краже автомобилей сотрудники правоохранительных органов иногда указывают только марку транспортного средства, а модель не пишут, поэтому по факту возможно было похищено больше. Пояснения к таблице Как в примере с таблицей, отражающей угоны транспортных средств по маркам, чем более распространена марка, тем чаще фигурирует в угонных рейтингах, аналогична ситуация и с анализом угонов по моделям. 1. Самая массовая модель марки Мазда это «3», она и самая угоняемая – 579. 2. Самая массовая модель марки Мицубиси это «Лансер», она и самая угоняемая - 526. 3. Самая массовая модель марки Дэу это «Нексия», она и самая угоняемая - 300. 4. Самая массовая модель марки Форд это «Фокус», она и самая угоняемая -266. 5. Самая массовая модель марки Тойота это «Королла», она и самая угоняемая - 297. Аналогичная ситуация складывается с большинством моделей транспортных средств. Как мы уже говорили, резко повысился спрос среди угонщиков на автомобили корейского и французского производства. Так, например, за 2 года количество угонов автомобилей, в скобках данные за 2010 г.: - Дэу Нексия – 300 (128) выросло в 2,3 раза; - Киа Рио 158 (6) выросло в 26 раз !!! - Киа Сорренто – 45 (10); - Киа Спортидж – 44 (8); - Киа Сид – 41 (0); - Киа Серато – 24 (3). - новая модель Хёндай Солярис сразу стала хитом не только среди покупателей, но среди угонщиков - 120 фактов краж; - Пежо 4007 – 31 (0); - Пежо 308 – 16 (2); - Ситроен C-CROSSER – 21 (0). После начала официальных продаж (ранее продавался только «серыми дилерами») резко повысился спрос на японский внедорожник Тойота Хайлендер – 56 (5) – рост в 11 раз !!! Интересная информация как пример для размышления по угонам внедорожников: (аналогичная ситуация складывается и с угонами легковых авто) Так за год в Москве было похищено дорогих и престижных немецких Порше Кайенна – 21 и на улицах эти автомобили встречаются не реже чем ниже указанные, но значительно более дешёвые и не престижные, однако пользующиеся не меньшим спросом среди угонщиков и показавшие следующие результаты: - корейские СсангЙонг Кайрон – 66; - китайские Грейт Уолл – 36; - французские Пежо 4007 – 31 и Ситроен C-CROSSER – 21; - и даже отечественных УАЗ – 22 Весь парадокс ситуации заключается в том, что в средствах массовой информации и в Интернете про угоны дорогих и престижных авто говорят часто, а про угоны дешёвых и не престижных редко. Причина проста: - во-первых, слушая различные новости, не редко можно услышать, как у какой-нибудь известной личности похитили автомобиль, а известные личности, как правило, владеют дорогими и престижными авто; - во-вторых, на защите от угона и страховке, тем, кто этим занимается на дорогих машинах можно заработать гораздо больше. Что касается владельцев Порше Кайенна и конструктивного близнеца Фольскваген Туарега, то многие из них стали жертвами, а некоторые несколько раз, краж передних фар. Злоумышленники умудряются снимать их за несколько секунд, а новые стоят несколько тысяч Евро. Наличие страховки это хорошо, но компенсации можно ждать месяцами, без фар ездить нельзя, а машина нужна. Что делать? К сожалению многие не знают, что эта проблема решается дёшево и просто с помощью СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ, которую нельзя удалить, не повреждая фары и при наличии которой вор уже не сможет продать фары и заработать на этом, а ведь с этой целью кражу и совершают. У БМВ Х5 аналогичная ситуация с зеркалами. Ознакомившись с нашей статистикой угонов, у 90% автолюбителей возникает ВОПРОС: «А ЗАЧЕМ УГОНЩИКАМ НУЖНЫ НЕ ДОРОГИЕ И НЕ ПРЕСТИЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ?» и ответ здесь простой. Преступники в большинстве случаях угоняют транспортные средства не для личного пользования, а для того чтобы заработать при их сбыте целиком или по-запчастям. И покупают всё это обыкновенные граждане, желающие сэкономить, а чаще просто став жертвами обмана, либо мошенничества, и даже не подозревая о том, что приобретают краденое. К тому же, угоняя и сбывая не дорогие автомобили преступники, практически ни чем не рискуют, так как в 80-90% случаях, такие транспортные средства сразу же разбираются на запчасти и при этом в первую очередь уничтожается VIN-номер, после чего уже нельзя идентифицировать авто и естественно доказать, что оно краденое. А за уничтожение VIN-номера, согласно, нашего уголовного кодекса можно отделаться штрафом. Исключение составляют транспортные средства, которые до угона имели дополнительную маркировку, по которой всегда можно доказать, что автомобиль и или запчасти краденые и соответственно привлечь преступников к уголовной ответственности, а похищенное вернуть законным владельцам. 1. Автопроизводители в настоящее время стараются зарабатывать не на продаже автомобилей, так как высока конкуренция, а на их техническом обслуживании. В связи с этим ресурс многих агрегатов рассчитывается на беспроблемную работу в гарантийный период (2 – 3) года, а далее как повезёт. Так же в связи с этим, на многих автомобилях, устанавливаются двигатели, КПП и другие агрегаты, которые не ремонтируются, а меняются только на новые целиком в сборе. Цена такой замены может составлять несколько сотен тысяч рублей, и иногда даже сопоставима со стоимостью самого ремонтируемого автомобиля. Естественно для большинства автолюбителей такой ремонт не по карману, либо такие затраты просто не целесообразны. Как результат, появляется спрос на такие агрегаты. Есть спрос – будут предложения. 2. Кроме того, в ДТП попадали и попадают автомобили всех марок, моделей и годов выпуска, если есть возможность сэкономить, то соответственно экономят, а это в первую очередь можно только при использовании ворованных деталей. Кому нужны старые Жигули, Самары и Волги? На примере анализа угонов транспортных средств отечественного производства можно смело сделать вывод, что угоняются автомобили не только всех марок и моделей, но и всех годов выпуска. Так старые 10 – 30 летние Жигули, Самары и Волги похищаются сотнями, а факты краж, например, современных «Калин» регистрируются в год единичными фактами. Так старых 30 – летних ВАЗ 2101 тех самых «Копеек» в Москве угоняется больше, чем новых «Калин». Вполне уместен вопрос: «Кому они нужны?». Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать объявления, желающих купить автомобиль в любом состоянии, главное – минимальная цена. А так же посмотреть, кто потом будет за рулём этих авто, и для каких целей, эти машины будут использоваться. Да, большинство автолюбителей уже догадались - 90 % нелегальных таксистов и перевозчиков товаров с рынка на рынок, используют именно такие транспортные средства. И наивно полагать, что покупая «металлолом», иногда всего за несколько тысяч рублей, как правило, по доверенности, его новый владелец будет тратить на покупку новых агрегатов десятки тысяч рублей. К тому же и государство сделало подарок преступникам – отменив регистрацию двигателей. Внимание! Сейчас наблюдается тенденция того, что указанная категория «предпринимателей» плавно пересаживается на не дорогие и «престарелые» иномарки, главное как мы уже говорили не состояние, а цена, ну а «доноров» в хорошем состоянии для восстановления «металлолома» в городе всегда можно найти. Как, пример за год в Москве было похищено более 300 авто Дэу Нексия, разных годов выпуска. В связи с этим всем владельцам транспортных средств, не важно, какой марки, модели, года выпуска всегда надо быть на чеку. Так как иногда транспортное средство похищается для того, что бы позаимствовать только двигатель или КПП. |
|